Тихое, тёплое место

... вы входите в небольшую комнату. Прямо перед вами - стол, на столе горит свеча, освещая неровным светом разбросанные в беспорядке на столе бумаги. На этом бумажном хаосе лежит книга, раскрытая на последней странице. В комнате тепло и уютно. Удобный стул, стоящий перед столом так и манит присесть. И почему-то вы решили поддаться, сели и начали читать...
Андрей Сербовец

SiN



By  Andrey Serbovets     15:59    Labels:, 

бМатушка Природа


Всегда очень хотелось посмотреть на то, чем же добыла себе популярность ныне находящаяся под крылышком MumboJumbo небезызвестная Ritual Entertainment. И вот, такая возможность представилась - раздобыл себе SiN Episodes. Episode 1: Emergence. А с ней в комплекте, как оказалось, шла и оригинальная SiN. И вот, больше чем 10 лет спустя после её выхода, я таки до неё добрался...
Добро пожаловать во Фрипорт, город будущего, на сегодняшний день, не слишком отдалённого. На дворе - 2037 год. 10 лет назад преступность захлестнула город, полиция не справилась со своим функциональным предназначением и была упразднена. Место полиции заняли частные охранные агентства. Некоторые из них, к примеру Hardcorps - следят за безопасностью во Фрипорте, некоторые нанимаются гигантскими корпорациями (такими, как SiNTek) для обеспечения внутренней безопасности.
SiNTek - интернациональная корпорация, основанная в далёком (уже сейчас :)) 2005 году Траллом Синклером, занимающая научными исследованиями и внедрениями разработок в области биотехнологии. После неожиданного исчезновения Тралла, его харизматичная, обладающая выдающейся красотой дочь Алексис заняла его пост.
Она решает поставить невиданных масштабов эксперимент - улучшить всё человечество. Для этого она создаёт наркотик U4 и выпускает его в свободную продажу на улицах Фрипорта. Всё бы ничего, если бы наркотик был обы чным. Но у него есть одна чудесная особенность, он "улучшает" человека, модифицируя его ДНК. В итоге происходит неконтролируемая случайная мутация...
Полковник Джон Блейд, командир Hardcorps уже много лет борется с распространением U4 на улицах Фрипорта. Но пока - безуспешно. Наркотик преобретает всё большую популярность... Производель наркотика - незвестен, эффект, производимый им на организм человека тоже недостаточно изучен...
И вот - очередной вызов. Ограбление банка. Но что-то в нём не так. Оно слишком хорошо подготовлено, в его подготовку вложено денег чуть ли не больше, чем предполагается унести и

з банка.
И вот, преследуя слишком хорошо известного преступника Манчини, стоявшего за ограблением, Блейд пытается выяснить, кто же всё-таки стоит за ограблением. Но вскоре Манчини становится жертвой U4, а след, по которому идёт Блейд всё более и более явно начинает вести в SiNTek...
Я понимаю, что глупо писать сейчас об игре десятилетней давности, но всё же.
Итак, за графику у нас несёт ответственность движок Quake 2, несколько доработанный программистами из Ritual. Т.к. дисплей у меня widescreen - пришлось потерпеть неправильные пропорции картинки (копаться искать файлы конфигов не было ни времени ни желания). Но вцелом - графика радует :). Сразу пробила ностальгия по старым шутерам, в том числе и по Quake 2. Да и что можно ожидать при системных требованиях 166 MHz processor, 32 MB RAM, 2 MB video card.
Дизайн уровней необычайно целостный и... я бы сказал он близок к идеалу. Не мудрено, ведь в разработке принимал участие сам Ричард "Levelord" Грей. Среди его работ стоит отметить дизайн уровней в Heavy Metal: F.A.K.K. 2 и Duke Nukem 3D. Уровни просто супер. Спасибо ему за наше счастливое детство.
За музыку Заку Хелика отдельное спасибо. Музыка тоже не подкачала. Её нужно слышать :)
Что ещё сказать. Спасибо актёрам за озвучку. Анна Логан своими замечательными интонациями подчеркнула образ хищницы-Алексис, Эрик Миллс показал, что Блейд - не просто шеф Hardcorps, но ещё и настоящий мужик, орущий и матерящийся когда обстоятельства к тому располагают. Ну и Билли О'Салливан замечательно озвучил роль приколиста-напарника Блейда, хакера Джей Си.
Отдельного слова также заслуживает AI. Хотя он и достаточно, по сегодняшним меркам, примитивен, тем не менее, иногда веселил своей тупостью, а иногда радовал и интересными находками.
Вцелом же - в эту игру всё ещё стоит поиграть. Я не жалею о потраченном на неё времени. Это как раз та приятная ностальгия по временам, когда игру делал не внешний вид, а всё-таки качество исполнения и сюжет.
Сюжет хоть и незатейлив, тем не менее увлекает, графика корявая и угловатая - так не ради графики игра, AI туповат, тем не менее свою порцию драйва доставляет. Короче - спасибо Ritual за то, что делала такие качественные игры. Надеюсь, в будущем увидим продолжение SiN (я имею ввиду последующие части SiN Episodes).

About Andrey Serbovets

Переводчик и фотограф-любитель из цертральной Украины.

1 комментарий: