Тихое, тёплое место

... вы входите в небольшую комнату. Прямо перед вами - стол, на столе горит свеча, освещая неровным светом разбросанные в беспорядке на столе бумаги. На этом бумажном хаосе лежит книга, раскрытая на последней странице. В комнате тепло и уютно. Удобный стул, стоящий перед столом так и манит присесть. И почему-то вы решили поддаться, сели и начали читать...
Андрей Сербовец

***



By  Andrey Serbovets     23:00    Labels:,, 
Дождь колотил по крышам домов, на асфальте уже растеклись морями лужи, пешеходы то и дело тихо ругали погоду, под зонтами спеша куда-то по своим делам. Небо было серым и хмурым, бетон домов, смоченый дождём, потемнел. Осень на дворе. Поэт с большой буквы "П" говорил о "печальной красе" осени. Здесь же, в царстве асфальта и бетона, было просто печально. Хотя, некоторые в этой окружающей серости могли углядеть и что-то красивое. В любом случае, красота сейчас волновала людей меньше всего. Они всё пытались где-то укрыться от дождя, заполняли кафе, забегаловки, кинотеатры, или куда ещё может взбрести в голову сбежать от дождя. И горящие окна кафешек и прочих заведений местами разбавляли серость города, но тем не менее, это были скорее отдельные точки на сером фоне, чем что-то действительно оживлявшее серость бетона. Их огни свидетельствовали только о том, что всё-таки эти бетонные коробки были не пусты.
Одним из островков сухости, но никак не тепла, была и автобусная остановка, около одного из магазинов. Так, ничего примечательного, остановка как остановка - навесик да лавка под ним, где иногда можно увидеть бабушек, активно обсуждающих какой-нибудь сериал или соседку сверху, при этом пропускающих каждый раз свой автобус, и вечно по этому поводу негодующих. Или грузчиков, которые после тяжёлого трудового дня в магазине решают опрокинуть бутылочку-другую пива, и обязательно пива, и обязательно немного, не чтоб надраться, а просто, для отдыха. Ведь водка и закуска ждут дома, и это видно по их лицам.
Остановка, по идее выкрашенная в синий цвет, на общем фоне потемнела, посерела... и ничем в принципе не выделялась среди общей городской осенней серости. Ко всему, на ней было почти пусто, что делало картину ещё более почти угнетающей. Почему почти? Потому что на остановке находилось яркое пятнышко, которое хотя и тонуло в общей серости, но тем не менее, её разбавляло. Это была девушка, которая то-ли ждала своего автобуса, то-ли просто решила укрыться здесь от дождя, заставшего по пути из университета, а может ждала кого-нибудь, может было у неё тут свидание, к примеру.
Она сидела на остановке уже достаточно долго, о чём-то задумавшись. Сначала она ещё более-менее обращала внимание на прохожих и пассажиров, а потом полностью утонула в своих мыслях, и если бы сейчас и решила оглядеться вокруг - смотреть бы было по сути не на кого - она на остановке была одна. И дождь, сырость и осенняя прохлада её беспокоили не сильно - одета она была тепло и чувствовала себя вполне комфортно. Ногам не давали замёрзнуть серьёзного вида ботинки и плотные тёмно-синие джинсы, опять же тёмно-синяя настолько же плотная джинсовая куртка была натянута поверх толстого ярко-красного свитерка с высоким горлом, вокруг шеи радугой обвился пёстрый полосатый шарф. На голове была нетолстая столь же радужно-яркая шапочка. Из-за наличия этой самой шапочки, оставалось непонятно, носила ли она длинные волосы, и собрала их сейчас под шапку, либо носила ли она короткую стрижку. Хотя это не важно.
Она сосредоточенно о чём-то думала, зарывшись носом в воротник свитерка, уставилась своими тёмными глазами куда-то в пустоту, и что в голове сейчас её творилось, не знал никто. Она ведь была, как и всякая девушка - тайна.
- Привет. - девушка вздрогнула. Голос прозвучал совсем близко, почти над ухом. Девушка оглянулась, но обладателя голоса так и не увидела, но по тембру выяснила для себя, что обладателем был всё же мужчина. Потому подумала, видимо, что послышалось, и опять погрузилась в размышления.
- О чём задумалась? - вот это было уже не смешно. Вокруг не было никого, голос откуда-то звучал.
- Да так... ни о чём - ответила она.
- Ну как это ни о чём... - с удивлением продолжил голос - Раз думаешь, значит о чём-то. Что тебя ест?
- Начнём с того, что я тебя не вижу, а я привыкла говорить с кем-то, а не с его голосом - в голосе девушки проскочили нотки раздражения.
- Так не интересно будет - ответил голос с издёвкой - давай говори, что такая задумчивая сидишь. Вон народ по кафешкам попрятался, все греются, чайком отпиваются, а ты тут сидишь одна, и как бы никуда не идёшь...
- Не хочется чайку. Да и тепло мне.
- Ну ладно-ладно - примирительно продолжила пустота мужским голосом - чего ты такая резкая и колючая? Ну говори, что случилось?
- Да ну тебя, отстань. Говорю тебе - всё нормально. Просто бывает иногда находит.
- Думаю, так просто ты не отделаешься.
- Ишь сыскался...
- Угу, сыскался. И вот тут, понимаешь, из тебя клещами тяну то, что мне жуть как интересно.
- Интересно, говоришь, ну-ну...
- Честно. Интересно. Ну говори, в чём твоя проблема? Если будет в моих силах, чем смогу - помогу.
- Ой да ладно.
- Честно. Вот не поверишь, каждый день тут вижу как какая-нибудь девушка сидит и о чём-то грустно думает.
- Ну чего сразу грустно.
- А то не вижу я.
- Вот тебе классно, ты меня видишь, а я тебя - нет.
- Вот не надо, оно может и к лучшему.
- Ладно. Катись, оставь меня в покое.
- Ну же, откройся, девица-краса. Чего грустишь? Ведь и тепло тебе, и чайку не хочется...
- Ну не знаю... Вот грустно как-то и всё тут.
- Ну так ступай к любимому, он тоску развеет.
- Да не получится...
- А... Вот как... Ну и так бывает. Ну говори, чем помочь могу проблеме?
- Да в принципе ничем...
- Честно, если что-то есть, что в моих силах - я для тебя сделаю.
- Уверен?
- Да, уверен.
- Ну тогда повтори, и я скажу, чего хочу.
- Что повторить?
- Ну, то что ты готов помочь и тому подобное... ну как ты раньше говорил.
- Не проблема. Я готов тебе помочь всем чем смогу, только попроси.
Откуда ни возьмись начала подниматься туман. Густой, молочно белый. И городская серость, и огоньки кафешек, и всё прочее утонуло в этом тумане. Девушка сидела и не верила своим глазам. Меньше чем за пять минут всё заволокло туманом настолько, что на шаг вперёд от лавочки уже не было ничего видно. Послышались мягкие шаги, и на лавочке в шаге от неё проступил силуэт.
- Итак? Я тебя слушаю... - судя по всему эта тень в тумане - именно владелец голоса.
- М-м-м... Я не могу...
- Ну же, смелей. Я сказал ещё раз то, что нужно было, и слов своих назад не возьму... Видишь ли, я здесь из-за тебя. И только от тебя зависит, останусь ли я здесь.
- Да... Ну тогда оставайся... Ты нужен мне сейчас.
- Хорошо. Я останусь здесь. Потому что ты попросила и я захотел. Хотя хотел я и так, но ты своею просьбой моё желание укрепила. Значит будем здесь вместе.
- Здорово... - в голосе девушки промелькнула почти неуловимая мечтательность.
- Но только погоди чуток. Есть у меня к тебе вопрос. А зачем я тебе нужен?...
***
Вот тут положено было бы сделать концовку которую хотелось. Но тут возможны множество концовок. Во всяком случае сейчас могу выдать на-гора 2 противоположные. Как любят их называть игростоители - Good Ending и Bad Ending. Но кто захочет напишет и свою. В т.ч. можно и в комментариях. Мне интересно, если кто захочет ;)

About Andrey Serbovets

Переводчик и фотограф-любитель из цертральной Украины.

1 комментарий: