Тихое, тёплое место

... вы входите в небольшую комнату. Прямо перед вами - стол, на столе горит свеча, освещая неровным светом разбросанные в беспорядке на столе бумаги. На этом бумажном хаосе лежит книга, раскрытая на последней странице. В комнате тепло и уютно. Удобный стул, стоящий перед столом так и манит присесть. И почему-то вы решили поддаться, сели и начали читать...
Андрей Сербовец

Dead Space



By  Andrey Serbovets     19:30    Labels:, 

Сделай нас единым...

Я всегда почему-то испытывал нездоровый интерес к хоррорам. Вот чем-то они меня привлекают. Одно неприятно - качественных среди них не так уж и много. В данный момент, во всяком случае, то, что нравится, могу перечислить по пальцам - серия Silent Hill (надеюсь, доведётся заполучить в руки долгожданный Silent Hill Homecoming) и местами Resident Evil, можно бы в этот список включить и Doom, в счёт его как бы "хорроровой" атмосферы, но делать это по соображениям жанровости не буду, всё-таки он шутер.
Итак, космический корабль USG Kellion (небольшое судно дальнего полёта) после получения сигнала бедствия с огромного "планетоеда" (planet cracker class ship - корабль, постепенно разрушающий планету, чтобы добыть все возможные полезные ископаемые) USG Ishimura, был послан ему на помощь в далёкую закрытую систему, а конкретно - к планете Эгида 7, разработку которой как раз и осуществлял USG Ishimura.
Команда USG Kellion состоит из 3-х человек: Айзек Кларк - системотехник, Кендра Дениэлс - технологический эксперт и Зак Хэммонд - старший офицер безопасности. Стыковка проходит не то, чтобы гладко - USG Kellion попадает в астероидное облако и получает тяжёлые повреждения. В итоге - решено исправить все неполадки полететь прям на "Ишимуре". Но не всё, оказывается, так просто. Корабль просто залит кровью и усыпан оторванными частями тел. И хозяева этого корабля теперь - некроморфы, трупы членов команды, заражённые инопланетной жизнью. Есть ли на корабле выжившие? Сможет ли экипаж USG Kellion спастись? И откуда здесь эта жуткая инопланетная зараза? Всё это ещё предстоит выяснить...
А пока мы, Айзек Кларк, для того, чтобы привести в порядок "Ишимуру" должны слушаться координирующих нашу работу коллег и следить за развитием сюжета.
Оговорюсь сразу, что сюжет подаётся, как бы так выразиться... независимо от главного персонажа. Мы как рабочая лошадка, постоянно следуем указаниям то одного, то другого, по сути в обстановке ориентируясь мало. Кстати - это одна из тех прекрасных Так что, по сути игра является скорее корридорным шутером от 3-го лица, выполненным в определённой эстетике (чем-то напоминает Doom 3) . Тем не менее, есть здесь и достаточно интересные находки.
Так, прежде всего это касается HUDа. Индикатор хитпойнтов находится на спине нашего альтер-эго, а всякие различности, как то: инвентарь, переключатель оружия, всяческие текстовые читалки, звуковые слушалки и видеосмотрелки просто проецеруются чуть впереди нашего протагониста, что, во первых смотрится очень даже классно, и более целостно вливается в игровой процесс, а во вторых, является следствием того, что отличная от этой модель не удобна для консолей, на которых игра тоже вышла.
В геймплее есть интересные моменты, когда Айзека хватает щупальце и начинает тащить куда-то. И освободиться можно только разнеся шквальным огнём на щупальце одно слабое место. Прикол и сложность заключается в том, что нужно целиться из крайне неестественного и неудобного положения. Ну и конечно же камера меняет положение, от чего лучше не становится.
Кстати о камере. Работает она просто чудесно. Послушная, иногда в такие ракурсы становится, что сосдаётся просто впечатление интерактивного кино. Хотя есть и некоторые неудобности в её работе. Так, камера висит за правым плечём Айзека. А значит, в разных ситуациях получается разный обзор, что, тем не менее, совсем не напрягает.
Графика - просто чудо. Производительность при максимальном качестве просто поражает. На домашней конфигурации, основные черты которой можно описать Intel Core Duo 3,6 Ггц + GeForce 8800, игра выдаёт железные 150 fps в любой ситуации. Я так подозреваю, что на ноуте при лёгкой демократизиции настроек можно полечить комфортные 35 fps при одуренной картинке.
Далее, стоит обратить время на одну фишку геймплея, которая ставится здесь во главу угла, а именно - стратегическое отстреливание конечностей. Вы никогде не думали, что намного легче врагу отстрелить ноги издали, а затем совершенно не напрягаясь добить его? Или, к примеру, отстрелить ему голову со смертоносными жвалами? Это можно. Господа садисты, милости просим. Кстати, именно по этому поводу ESRB присвоило игре рейтинг М (mature - только для взрослых).
К слову о монстрах. Их достаточно много, хотя все они однотипны по сути - это заражённые и мутировавшие трупы. Есть в игре и что-то типа 2-х мини-боссов и один макси-босс :).
Так то в принципе, всем любителям космических хорров - рекомендую. Всем любителям шутеров - тоже. Да и просто любителям интересных поворотов сюжета эта игра, думаю, будет интересна.

About Andrey Serbovets

Переводчик и фотограф-любитель из цертральной Украины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий