Тихое, тёплое место

... вы входите в небольшую комнату. Прямо перед вами - стол, на столе горит свеча, освещая неровным светом разбросанные в беспорядке на столе бумаги. На этом бумажном хаосе лежит книга, раскрытая на последней странице. В комнате тепло и уютно. Удобный стул, стоящий перед столом так и манит присесть. И почему-то вы решили поддаться, сели и начали читать...
Андрей Сербовец

Mass Effect



By  Andrey Serbovets     16:42    Labels:, 
RPG массового поражения.
Только что, буквально прошёл. Пишу, пока свежи впечатления.
Bioware всегда удивляла меня тем, что аки Blizzard Ent., может выдавать на-гора совершенно успешные вещи. При чём, к чести первой, успешных игр в разных сеттингах у неё на порядок больше, чем у Blizzard Ent. - Bioware в своём послужном списке имеет кучу игр по Forgotten Realms, а также StarWars и MDK. И это те, что знаю. Вот здесь - полный список.
Но теперь собственно об игрушке. Не буду спешить с диагнозом, но мне игра очень понравилась. Достаточно интересная и глубокая игра. Вселенная проработана примерно на уровне StarWars, по которой уже снят уже целый сериал и куча книг написана.
Капитан в бою

Для того, чтобы как-то в общем очертить ситуацию с сеттингом, скажу, что перед нами sci-fi вселенная с кучей разных инопланетных рас и, ессно, людьми. Каждая раса достаточно колоритна и имеет свои культурные и исторические особенности. Но не думайте, что за всех дадут поиграть ;). Центром мироздания на данный момент является так называемая Цитадель - огромная космическая станция, построенная давно ушедшей древней цивилизацией. Межзвёздные перемещения осуществляются огромными mass relay, тоже созданные древней цивилизацией и работающие за счёт так называемого mass effect, не в даваясь в подробности - это просто эффект благодаря которому с помощью специального поля существенно облегчается масса любого объекта, так что крейсер Аврора можно поднять в этом поле одной левой. Это, так сказать, общая вводная. Кто хочет подробностей - милости прошу на Википедию
Сюжет - на высоте. Как и прошлые творения BioWare, в которые приходилось играть - это настоящий шедевр, заслуживающий романизации и экранизации. Это просто класс. Персонажи проработаны до мелочей. Каждый персонаж имеет свою историю, свой характер. Лично мои симпатии были отданы каварианке Тали и человеку, настоящему Мужику с большой буквы М, носящим почти украинскую фамилию (хотя бы потому, что в тылу противника подорвал себя на ядерной боеголовке) - Кайдену Аленко. С некоторыми персонажами можно завязать роман (у меня была любовь с Эшли, девушка-космодесантник - это достойно восхищения, как я считаю :)), при чём в счёт того, что одна компаньонка - существо двуполое, то у главгероини (пол персонажа можно выбирать:)) тоже неплохие шансы есть ;).
Движок на высоте... Красиво, но требовательно к железу

Итак, мы капитан Шепард (вне зависимости от пола :)) - командующий кораблём "Нормандия" - последнего писка в рядах флота Альянса Человечества, построенного с применением передовых технологий. Наша задача - забрать древний протеанский (древняя раса, которая исчезла по непонятным причинам) артефакт. Но на колонию нападают геты (агрессивная кремниевая форма жизни), направленные сюда, как оказалось, одним из спектров (есть такая должность, что-то типа оперуполномоченного с исключительными полномочиями) - турианцем Сареном, который убивает спектра, бывшего на миссии с Шепардом - Найлуса. Шепард попадает под воздействие артефакта, в результате чего ему/ей является какое-то нечёткое видение. То обстоятельство, что Сарен убивает другого спектра и охотится за протеанскими реликтами - вынуждает правительство отправить Шепарда по следам спектра-отступника. И вот так вот на протяжении всего сюжета мы за ним гоняемся по галактике. В игре полно всего - и предательств, и любви, и героизма. Местами, во всяком слувае, такое мнение есть на AG, повороты сюжета через чур пафосны и кинематографичны. Но это, как по мне, не убавляет прелести игры ни на йоту.
Боевая система сродни той, которую видели в Knights of the Old Republic, так что если играли - ничего нового не увидите, а если нет - склонен отправить вас к статье на Вики, ссылку на которую давал выше.
Музыкальное сопровождение тоже на высоте. Респект Джеку Уоллу и Сэму Халлику. Написать музыку для таких саг, которые делает BioWare - не то, чтобы лёгкая задача.
Эту игрушку тоже примерял на свой лэптоп. Но уже с меньшим успехом, чем прошлые. На самом минимуме настроек ей удавалось проработать только полтора часа. Потом перегревался процессор. Так что или пора пропылесоситься уже после почти двухгодичного использования, или действительно не столь уже и лёгкая игрушка получилась. Но тем не менее она того стоит.
Для любителей качественных RPG, а в особенности таковых от BioWare - must have.
Сейчас уже вышло первое дополнение к игре - Bring Down The Sky, которое по сути является одной сверхдлительной миссией в рамках игры. Скачать его можно отсюда.
Также недавно на сайте Mass Effect появился тизер второй части. Ждём-с :).

About Andrey Serbovets

Переводчик и фотограф-любитель из цертральной Украины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий