The Ruins

Триллер? Психологический?



На днях пошёл в кинотеатр им. Шевченко на фильм с соблазнительным названием "Руины"... Хотел расслабиться и поржать. Ага, конечно. Фильм оказался не того пошиба.
Две пары влюблённых студентов где-то отдыхают. Всё идёт просто замечательно, бассейн, влюблённые взгляды... Вдруг одна из девушек обнаруживает, что потерялась одна из её серьг. Её нигде нет. Ни в полотенцах, ни около шезлонгов... может она её утопила в бассейне? Но девушке везёт. У везения - слегка заросшее лицо, приятная внешность и имя - Маттиас. Он возвращает девушке серьгу, которую только что выловил с дна бассейна. Позже выясняется, что брат его работает со своей спутницей жизни неподалёку, на археологических раскопках. И этих раскопок нет ни на одной туристической карте, и непонятно, почему. У Маттиаса, оказывается есть приблизительный набросок, как добраться до места раскопок. Он, и один из его товарищей-греков, с которыми он недавно тут познакомился, на следующий день собираются поехать на раскопки за братом, потому, что давненько от него нет никаких вестей. Нельзя же так долго работать, действительно. Что нужно студенту (пускай даже американскому) для нормального отдыха? Приключения! И вот они уже продираются сквозь джунгли к столь желанным чудо-раскопкам, которые почему-то не нанесены ни на одну туркарту... По дороге они встречают странных детей из местных, которые наблюдают за Маттиасом со товарищи с каменистого уступа. И вот их взгляду открывается поляна, посреди которой возвышается исполинская пирамида Майя (то, что студенты отдыхают оказывается где-то в Бразилии открывается нам хотя ещё и в самом начале, но достаточно неявно), густо увитая плющом. Какую страшную тайну таит в себе памятник ушедшей цивилизации? Почему лагерь археологов на вершине отчётливо виден, но в нём - ни души? Кто эти потомки майа, высыпасшие вслед за туристами на поляну и пытающиеся что-то им втолковать?
Может у меня какое-то особое понятие психологического триллера, может сказался казавшийся чудовищным украинский перевод, но факт остаётся фактом - фильм произвёл сугубо негативное впечатление. Всё-таки до сих пор мне кажется, что всё-таки то, как плющ пытается схарчить одного за другим истошно визжащих студентов, а потом в порыве психоза самая буйная и впечатлительная студентка режет своего же парня - это что-то не то. Для меня психологический триллер - это "Lost Highway" Линча.
Когда я написал, что фильм оказался "не того пошиба", я, к сожалению, имел ввиду, что не столь он хорош оказался, насколько казался. Наша "Штольня" кажется гораздо более психологической, хотя тоже, по моему мнению, получилась "средненько".
Положительный момент - игра актёров. Все хором разыгрывали массовую (в 4 человека) истерию. Девушки орали, ребята потихоньку дрейфили. Особенно понравился решительный студент-медик Джефф в исполнении Джонатана Такера. Сыгран был этот персонаж просто замечательно. Сама линия делания всего, чего можно ради блага, но в итоге лицезрения полного провала своих начинаний и решения в последний раз сделать что-то полезное - это просто супер, учитывая, что Джефф сам по себе парень достаточно уверенный в себе, а тут возникает не полностью поего вине, конечно, но всё же ощутимых масштабов лажа. Интересная роль у Лоры Рэмси - прям такая "йа бландинко"-рафинад. С ней так же связан один из наиболее отвратительных моментов фильма...
Короче, что могу сказать. Фильм мешало смотреть не общее напряжение (которого я почти не заметил), а именно то отвращение, которое вызывали некоторые сцены. Даже не припомню фильмов, о которых могу так сказать. Разве что "Поворот не туда" и подобные фильмы. Не знаю кто как, но я считаю этот фильм полным провалом, не стоящим внимания.
Кстати, фильм является экранизацией одноимённого романа Скотта Смита, который к слову, был назван одним из самых ярких романов-ужастиков XXI века. Ну, XXI век ещё далеко не закончился, так что почитаем первоисточник и сравним...

В этом месяце читают