Полёт против времени

Для меня в новинку писать о путешествиях... но когда-то ведь нужно начинать :)
Здесь я попытаюсь рассказать о том, как я проделал путь из родного Днепродзержинска в США (Милл Сити, Невада).
По билетам, вылет из Киева должен был состояться в 17:05. Несмотря на приличный запас времени, я настоял, чтобы ехать в Киев вечерним поездом, приходящим туда утром, порядка 7:00. По счастливому стечению обстоятельств, Аня и Лера были на том же поезде, даже в одном с нами вагоне :). Дороги в Киев я не помню, так как ехали ночь, весь вагон дрых, так что рассказывать в общем-то и не о чем. По приезду в Киев встали основные задачи в следующем порядке:
  1. Позавтракать;
  2. Узнать когда отправляется удобная нам маршрутка на Борисполь;
  3. Убить время до отъезда.
Позавтракали в привокзальной "Смачной картопле". Не то чтобы все протащились. В любом случае, купили себе пожрать только Таня и я, а Аня и Лера трескали бутерброды, взятые из дому.
Потом тут же узнали, что нужная нам маршрутка отравляется порядка 14:30. Предстояло убить кучу времени... по Киеву погулять никто не захотел (у нас оставалось порядка 3-4 часов времени к тому моменту), так что сидели в районе ЖД-вокзала и ждали.
Означенный выше момент отправления настал, и мы загрузили в маршрутку свои баулы и поехали :). С нами, кстати ехал один америкос (ну или англичанин, короче - англоговорящее тело), но как я ни пинал девочек поговорить с ним - они не захотели. Я же сидел на пассажирском около водителя, потому мне было неудобно (отмазался, короче :) ).
Потом ждали ещё порядка 2-3 часов в аэропорте. Интересно так. Как большой зоопарк. Тут тебе и евреи такие колоритные, и итальянцы, и индусы, немцы, делегация французских туристов... короче насмотрелись на всех :)
Тут прозвонили рейс Леры и Ани. Их рейс на Амстердам был получасом позже нашего, но тем не менее - регистрацию на него объявили раньше. Короче - они ушли на регистрацию первыми (помнится, Аня была в крайне расстроенных чувствах. Что-то с парнем не срослось? Она говорила как раз перед этим с ним по телефону...), потом, порядка 10-15 минут - и объявили наш, мюнхенский рейс. И понеслась... По отцовской наводке я сразу рванул к таможенным декларациям, чтобы зарегистрировать ноутбук, но меня на таможне успокоили, что это личные вещи и их регистрировать не нужно. Ну не нужно так не нужно :), мне два раза повторять не надо. Потом погнали в очередь за билетами (т.к. у нас билеты электронные, предстояло их зарегистрировать и получить на руки бумажные). Как умные и промученные люди, встали в ту очередь, где поменьше человек. Как оказалось очередь была в бизнесс-класс. Благо заметили табличку, и конфуза удалось избежать.
Единственно что - не сразу всё стало понятно по поводу багажа. Как оказалось в последствии - нам нужно было его получить в Сан-Франциско, пройти таможню и потом отправить его дальше, в Рино. Но обо всём по порядку.
Дождались мы своего времени, спустились вниз, на полосу, и там прикольный автобус доставил нас к самолёту. Вот в этом месте должно быть что-то о пафосном прощании с Родиной, и всякая прочая дребедень... но, честно говоря, я даже и не понял, что как-бы улетаю далеко-далеко, что проведу три месяца по сути на противоположной стороне земного шара. Поднялись по трапу, нас рассадили по местам...
Отец говорил, что при взлёте-посадке может быть очень плохо (тошнота, ещё какая лажа...), и рекомендовал запастись ядрённой мятной жвачкой для облегчения страданий. Жвачку я успешно провтыкал :). Но и плохо мне не было. Об ощущениях Тани ничего рассказать не могу, я не телепат :). Сначала самолёт поездил чуток по аэродрому, пока вышел на свободную полосу, потом взял разгон и взлетел. В тот момент, когда мы оторвались от земли, у меня было такое прикольное чувство, как будто я уже полтора часа катаюсь на лифте. Вскоре, когда набрали высоту, ощущение ушло. Полёт прошёл как поездка в маршрутке :). Хотя и несколько непривычно наблюдать под маршруткой не асфальт а тучки и всякие горы/поля/леса :). Не сказал бы, что это - что-то особенное. Единственно от чего протащился - это заход на посадку. Этот момент просто чудесен. Как в плане вида из иллюминатора, так и в плане ощущений (Таня почему-то жутко боялась этого момента). Самолёт пролетает аэропорт, потом заваливается на крыло, заходя на разворот. В этот момент крен такой, что в тот иллюминатор, что находится на стороне, на которую идёт крен не видно ничего, кроме земли, а в иллюминаторы на противоположной стороне - только небесная синева. Красота. А ощущения, которые испытываешь при таком повороте... не то, чтобы вестибулярка в шоке. Но очень интересно. Это нужно испытать.
Вот мы и в Мюнхене. С трапа нас принял автобус и доставил к аэропорту. Мы радостные сразу же ринулись на паспортный контроль, дождались своей очереди... чтобы узнать, что в общую часть (public area) аэропорта нам доступа нет, так как у нас нет немецкой визы. Отослал нас офицер ждать нашего рейса в терминале. Вот только рейс наш был на следующий день, в 16:20. В терминале нас офицер послал лесом и сказал решать вопросы с ребятами из паспортного контроля. Те, в свою очередь, позвонили назад в терминал, матюкнулись в трубку, и волшебным образом буцнули наз назад в терминал. Только теперь нам сказали, что мы можем подняться в терминал, но с тем условием что с патрульными будем разбираться сами. Когда мы боялись немецких полицаев? :-D
Вобщем, нашли себе удобные места на лавках в зале ожидания и начали убивать время, как умеется. А именно - втыкать. Между втыком понаблюдал за местными. Интересно так. Ощущение зоопарка ещё сильнее, чем в Борисполе. Везде снуют немцы и китайцы, какая-то сектантка начала распевать свои оды Богу, короче ощущений - целый букет. Созвонились с родителями, потом ещё раз... И тут у нас начали садиться аккумуляторы - в мобильниках, в ноуте у меня... Остро встал вопрос о подзарядке. Благо Европа - с совместимостью розеток проблем нету. Проблема в другом - найти их. Я отпавился на поиски розетки. Наш терминал был гораздо больше, чем терминалы в Борисполе. Вместе взятые. Так что я гулял достаточно долго, с полчаса где-то. Быстрым шагом. И около каждой увиденной мною розетки сидело по долбанному китайцу с ноутбуком в оную розетку воткнутым. Ну не западло ли? Но, к счастью, когда вернулся назад, чувак, сидевший на скамейке рядом с нами, и занимавший розетку своим ноутом, смылся уже. Так что розетку мы моментально оккупировали и успешно удерживали примерно до 13:00 следующего дня :))).
Потом была мюнхенская таможня. Тут уже было всё намного серьёзнее, чем в Борисполе. Стояли рентгенчики, нужно было разбуваться, вытягивать ноут из сумки и мелочь из карманов... но, к счастью эту часть мюнхенского аэропорта мы миновали без всяких досадных эксцессов.
Оставалось только дождаться рейса... И попёрло нас в дьюти-фри. Походили-поглазели... тут Таня не выдержала и сказала: "Всё, мы щас отсюда уходим, а то я тут что-то куплю". В целях экономии денег так и поступили :).
Потом захотелось нам спрайта. Подошли к автомату. Суём купюру в приемщик - нифига, не работает. Ходили вокруг, думали куда б её ещё всунуть, когда подходит батюшка, и говорит: "А что дети, помочь вам?". Мы были в шоке. Уж кого-кого а русского батюшку в аэропорте Мюнхена мы не ожидали встретить.
Потом был долгий перелёт в Сан-Франциско. Этого перелёта я не забуду, наверное, никогда. Ну или, во всяком случае, буду помнить его очень долго.
Со мной рядом сидело милое создание, девушка-немка по имени Кэролайн. Началось наше знакомство с её просьбы посмотреть, что с наушниками. Ессно, на немецком :). Я понял, что её беспокоит, она, в свою очередь, поняла, что я в немецком дуб :). Так и разговорились. Она, оказывается после школьных экзаменов (на вид её лет 16-17 максимум. Из приличия не спрашивал :)) летела к брату в Калифорнию, на экскурсию по достопримечательностям. В итоге у нас был разговор обо всём длительностью часов в 7-8 при чём, начали с обсуждения наших планов и чаяний на лето, а закончили критикой мирового порядка :). Это было круто. Бедный мужик, сидевший на ряду через проход от нас так и не смог уснуть :-D.
А теперь о полёте в целом. Спасибо Люфтганзе за наше счастливое детство :). Долетели просто замечтательно, накормили 2 раза, короче - катались как сыр в масле. Это эконом класс. Чего там такого в первом и бизнесс-классе - представить не могу. Единственно что обидно. Моник напротив Кэрол чего-то глючил, система подвисала при попытке воспроизвести кино или музыку. Потому мы с ней поменялись местами, и я занялся фотками с показательного и чтением. Реально смотреть всё равно было нечего :). Плюс, место около оллюминатора дало возмоджность пронаблюдать пейзажи, проплывающие внизу. Особенно красиво было, когда пролетали через Гренландию - все эти айсберги, дрейфующие в океане, и сливающиеся с облаками... просто чудно. Когда заходили на посадку, пилот сделал нам небольшую экскурсию по Сан-Франциско и показал Золотые Ворота. Но они были на противоположной от нас с Кэрол стороне. Мы тихо протащились по этому поводу. Посадка прошла без всяких эксцессов, всё было ОК. Когда шли по корридору от аэропорта, толи сказался недосып в 8 с лишним часов, толь ещё что, но шли молча. На одном из поворотов с Кэрол распрощались, обменялись мыльниками. В любом случае, прощание получилось какое-то сумбурное и не шибко удачное. Жалько.
Первым делом, пройдя паспортный контроль, забрали багаж... прошли с ним буквально 200 метров и тут же сдали его. Нипанятна. Но всё же. Дальше был личный досмотр таможенниками. Тут пришлось снять даже курточку и ремень. Правительство США наверное действительно параноики :)
Ждать самолёта из Сан-Франциско в Рино пришлось порядка 2-х часов. В счёт того, что не спал в самолёте, я клевал носом, а когда сели в самолёт - и вовсе вырубился. Показалось - и минуты не прошло, как уже мы были в Рино. Ночной "самый большой маленький город" смотреть не было ни желания ни возможности. На выходе нас принял наш менеджер, Дон Гобрик, в сопровождении своей жены. И мы помчались на северо-восток - к Милл Сити. В часа 3 ночи были уже на месте, поздоровались с Элом, который в ту ночь работал (прикольный чел, преданный семьянин), и перед нами встала следующая проблема. Дон не рассчитывал, что я приеду с Таней :). Каким местом читался мой e-mail, я даже боюсь представить. Тем не менее, воздам должное Дону - он мигом прибрал ещё один номер для Тани и принёс свежую постель. Дубликаты ключей от номеров мы получили только на следующий день. А пока - мы приняли душ, и завалились спать.
Перелёт занял суммарно порядка 2-х суток (ну, может чуток больше). По билету, перелёт Мюнхен-Сан-Франсциско занял не более 4-х часов :)
Предстояло ещё много с кем познакомиться, освоиться и акклиматизироваться. Но об это не сейчас... чуток позжее.