King's Bounty: Легенда о рыцаре

"Всё новое - это хорошо забытое старое."
Прописная истина
Итак, как говорится, жил-был царь, у царя был двор, на дворе стоял кол, на колу - мочало, тут и сказке начало. Давным давно, в почти уже незапамятном 1990 году, уже почившая в бозе New World Computing выпустила "King's Bounty" - предок последовавших за ней серии "Heroes of Might & Magic", а так же последующей лабуды, которая попытается скопировать её игровой процесс. New World Computing официального продолжения King's Bounty так и не віпустила, однако была так называемая "King's Bounty 2", производства харьковчанина Сергея Прокофьева, увидевшая свет в 1993 году. И после этого - затишье. New World Computing была купплена 3DO и занималась исключительно сериями "Heroes Might & Magic" и "Might & Magic", имевшими одно время коллосальный успех. Затем было банкротство 3DO и исчезновение NWC с игрового олимпа. Да. Жаль. А ведь в "King's Bounty" была своя изюминка. К примеру, ориентированность чисто "тактическая". Ведь нам там не давали уйти с головой в развитие и экономику (из ресурсов - золото на покупку войск и всё. И замки захватывались отнюдь не для того, чтобы их развивать ;) ), приходилось постоянно двигаться драться.
Однако, свято место пусто не бывает. И вот, в марте 2007 года россияне покупают права на использование марки "King's Bounty" и чуть больше чем через год в Katauri Interactive выпускает в свет "King's Bounty: Легенда о рыцаре", игру, воплотившую в себе почти оригинальный геймплей, в красочном современном исполнении.
И получилось, сказать по совести, очень и очень даже прилично. Интересный сюжет, чудесная графика, замечательная музыка и вот то, от чего нас так поспешно избавили NWC - геймплей оригинальной King's Bounty.
Итак, мы - виконт Билл Гилберт, новоиспечённый королевский Искатель Сокровищ, и на службе у короны должны доказать верность родному государству и выяснить, куда же делся прошлый королевский Искатель, попутно набираясь боевого опыта, развиваясь как личность и всё выше и выше взбираясь по соц. лестнице.
На выбор нам предоставлены 3 класса персонажа - Воин, Паладин и Маг. Однако тут есть одна оговорка. Здесь воин - это не гора мышц, способная приговорить дракона одним взмахом меча, а харизматичный полководец, способный увлечь за собой войска. Паладин - промежуточный класс, т. е. "воин-маг". Ну и со словом "Маг", я думаю, понятно всё и так :) .
Герою доступно дерево скиллов разбитых по классам персонажа, однако есть оговорка, что воин, к примеру, не способен достичь потолочных высот в магии, а паладин никогда не станет супервоином или супермагом. Но это не значит, что этот класс бесполезен полностью ;) .
Юнитов просто море. Они разбиты на 6 рас (3 "светлые" - люди/гномы/эльфы и 3 "тёмные" - нежить/орки/демоны) и "нейтралов". Как я понял, все они нанимаемы за очень редким исключением. Которое, прежде всего представляют боссы - одно из нововведений сделанных Katauri ради разнообразия игрового процесса. Каждый из них (а их в игре 3 - Черепаха, Королева Пауков и Кракен) представляет собой небольшую тактическую головоломку, т. е. к каждому из них предстоит выработать особенных подход (хотя он и так известен - уровень повыше да толпу побольше :) ).
Мир - просто чудо, яркий и запоминающийся. Способы передвижения по нему не ограничиваются только лошадкой да лодочкой. Между материками придётся летать на дирижабле, плавать на каравелле, а иногда даж дадут на поезде поездить :) .
Передвижение, кстати проходит в реальном времени. К нашим услугам - различные NPC, замки и зверинцы, где можно нанять себе в армию всяких разнообразных бойцов и набрать нитересных квестов. Группы монстров и враждебные герои (их тут понабросано хоть и негусто, зато каждый из них - достаточно колоритный персонаж) завидя героя будут бодро к нему топать, а если герой не успел ускакать - то даже будут бить лицо, причём, чем попало.
Боевая система хорошо знакома тем, кто так обожает творения NWC - всё выглядит так как нужноЮ даже поле на гексики побито. Опять же, здесь тоже есть некоторые особенности. Во время боя герой накапливает т.н. "ярость", которая в итоге способствует учащению критических ударов. Ну и по ходу сюжета этой ярости находится ещё одно достойное применение.
Магической системе тоже есть чем похвастать. Все и всяческие заклинания изначально к герою попадают в свитках. Только имея свиток, герой может записать хаклинание в свою книгу. Ну ладно, не только. Нужны ещё, естественно и навыки в той школе магии, заклинание которой списывается. Вполне логично - нельзя нормально переписать то, в чём ничего не смыслишь :) .
И ещё, как элемент квеста и как доп. магическая книга введена т. н. "шкатулка пандоры", имеющая своих обитателей, чьё расположение завоевать герою ещё предстоит.
К слову о квестах. Их много, они разные и интересные - начиная с банальной очистки огородов от плотоядных цветочков, заканчивая поиском царевны-лягушки для начитавшегося сказок графа. Думаю, квесты - одна из сильных сторон игры. Все они в чём-то естественны, хотя местами не шибко изощрённы.
Ну а теперь пара слов о матчасти :) .
Примеряя на свою конфигурацию - на средних, очень средних настройках (минимально возможная анизотропная фильтрация, без AA и прочих издлишеств) игра идёт вполне комфортно, и даже радует глаз. Однако, температура процессора подскакивает до 98 градусов моментально, что напоминает о том, что ноут всё-таки неигровой, несмотря на дискретную графику :).
Вцелом же - всем поклонникам творчества усопшей NWC очень рекомендую - время за этой игрой проведённое подарит море удовольствия.
***
31.10.08 Katauri объявила о подготовке сиквела - "King's Bounty: Принцесса в доспехах". Выйдет он в первом квартале 2009-го года. Из заявленных фишек - новые боссы, новые локации, предметы, юниты, ручной питомец, езда на пегасе... короче - не переключаемся и ждём новых серий :) .

В этом месяце читают