X.Org 1.6.3 + NVIDIA Linux Driver 185.18.31 = LIVEL UP?

На днях столкнулся с интересной очень реакцией системы на обновление xorg и пакета драйверов для видеокарты. В какой-то момент xorg подвисал и наотрез отказывался вести конструктивный диалог (читай: все логи оказались битыми). Долго думал, что бы могло быть. Полазил по форумам. Узнал, что это проблема драйверов не только NVIDIA. Пообщался с Вовой по этому поводу, в результате пришли к тому, что надо пустить его к себе на ноут удалённо. По ssh сделали хитрый тоннель (получалось, что подсоединялся я к нему, т.к. Укртелеком предоставляет личный внешний IP, а потом он по созданному тоннелю шёл ко мне), он у меня порылся, и мы пришли к тому, что:
а) юникод в консоли --- это зло;
б) что с системой --- непонятно.
Вот так вот сейчас выглядит мой рабочий стол KDE 4.3
[click to enlarge]

В итоге голова дошла до того, чтобы систему переставить. Честно говоря, боялся очень, думал не вспомню, что и как настраивал. В итоге --- всё прошло гладко и за час у меня была базовая система. Встал резонный вопрос: так что же сейчас вытворит xorg? Поставил. С vesa --- всё гладко. Как только подтягиваются дрова производителя из arch-репозитория --- всё опять виснет. Вспомнил, что на каком-то форуме кто-то заикнулся, что поставил последнюю бету драйвера 190-й серии и всё пошло как часы. Попробовал. Пошло :). Это заняло ещё час. Уже к утру (дело-то было вечером) заискрилось новое KDE 4.3.0.
Вот так вот сейчас выглядит мой рабочий стол Enlightenment E17
[click to enlarge]

Затем встал вопрос №2: KDE выедал каким-то образом кучу ресурса процессора, несмотря на хвалёное разбиение на модули (см. объяву здесь) на манер KDEmod. Как оказалось (во всяком случае, так показал top в косоли) выедала ресурсы Plasma. Опять спросил у гугля, в чём проблема. Прошёл мимо одного интересного бага в KDE 4.2.2, который заключался в том, что Plasma ела практически весь проц просто потому, что на рабочем столе находились плазмоиды (в частности - календарь). Убрал все плазмоиды, настроил lm_sensors... и о чудо, всё вернулось на круги своя. Если до этого температура процессора колебалась в районе 80-90 по цельсию постоянно, то теперь 65 --- и не чешется. При запуске некоторых приложений (firefox или blender) температура скачет до 75-85 градусов, но в целом --- тепловой режим меня сейчас устраивает.
Кроме прочего, эта проблема натолкнула на мысль попробовать менеджеры рабочего стола чуть менее тяжеловесные. В итоге --- остановил свой выбор на Enlightenment. И, скажу я вам, по-своему это круто. Очень быстрый и настраиваемый. Но, после KDE, если честно, непривычно. И, вместо того, чтобы привыкать, я наколупал решение проблемы. Но для самообразования --- очень рекомендую попробовать. Оставил себе его вторым номером в системе. На драйвере vesa - просто порхает, и композита там и не надо. Так что как fallback-вариант - вполне.

В этом месяце читают