А выставка всё ближе :))). Немного порассуждаю о ней.

Всё это, без дополнений, где-то здесь уже писалось, но кому интересно, думаю — захочет почитать.
Ну что, уже через неделю мои работы будут мирно висеть (возможно, покачиваясь) на нами с Сачей сделанных цепочках в «Кофейной Галерее». Открытие запланировано на 6.02, но вполне реально, что висеть фотографии уже будут с начала февраля.
Наверное, за неделю (в среднем) до начала выставки стоит порассуждать, а что, собственно на ней будет, и что я хотел сказать этими фотографиями людям, которые придут на неё посмотреть.
Вообще, думаю, начну с себя даже :).
Фотографией я вообще-то не увлекался до совсем недавнего времени. Даже когда привёз из США летом 2008-го свой Canon 450D (в США выпущенный как Canon Digital Rebel XSi) — фотал как-то ним вяло и без какого-либо представления о том, что к чему, как мыльницей, грубо говоря, с поправкой на то, что китовый объектив давал неплохой зум и возможность съёмки на б/м широком угле.
А потом, прошедшим летом, да скорее даже не летом, а вот, этой осенью, после покупки объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM, меня как-то аж пробило. Объектив даёт шикарное бокэ, а главное — имеет фиксированное фокусное расстояние и достаточную светосилу, чтобы решаться на какие-то эксперименты. Буквально сразу же после покупки объектива попадает мне на глаза 2 материала:
  1. Статья о том, что оказывается можно устраивать т.н. Проекты 365 на практически любую тему. Т.е. делать по одному некому продукту в день весь год. Естественно, я встретил упоминание в контексте фотографии.
  2. Чей-то неосторожный пост уже не помню на каком форуме о том, что «миф о волшебном полтиннике развенчан». Начал искать, что ж это за миф. Оказалось, есть такое предположение, что 50-миллиметровыми объективами-фиксами можно снимать практически всё, что угодно. От пейзажа — до портрета, через макро, натюрморт и вообще все возможные жанры. 
В итоге решил сделать для себя свой собственный фотопроект 365, но так же и с целью выяснить, насколько «полтинник волшебен».
По поводу мифа могу сказать однозначно — миф он миф и есть. По одной простой причине — если бы полтинник был настолько хорош, не возникло бы просто «специализированных» широкоугольных, tilt-shift или зум-объективов. Сталкивался с ситуациями, когда хотелось более широкого угла обзора (раза в 2 шире), или большей дальности приближения (тоже раза в 2). Одно несомненно правда — полтинники дисциплинируют в плане сюжетов и композиции. Эт факт.
Между тем, уже отщелкал скоро полтора месяца проекта и появилось что показать. Однако, после совещания с друзьями и размышлений над его итогами отказался от идеи сделать просто отчетную выставку за первый месяц, и родилась идея сделать такую себе «комбинированную» тематическую выставку. Тему решил выбрать «Город и его небо», т.к. с полтинником получились несколько приличных ч/б фотографий города, да ещё и были парочку таких уже с пол-года как, которые не стыдно и показать (две из них даже послал в музей на конкурс о городе, с включением в юбилейную книгу о городе, но что-то музей молчит  об итогах о_О), плюс, уже была достаточно обширная (ну, относительно обширная, 15 наименований всего, да и тех, наверное не наберется) коллекция закатов. Небо вроде днепродзержинское. Городские фотки — тоже родной город. Ни закаты, ни город отдельно выставлять не получалось, в счёт того, что фоток по сути не так уже и много, так что получился вот такой вот фьюжн.
Фотомонтаж был бы интересной идеей (прилепить вместо белого неба на ч/б фотках), но его решил не делать во-первых потому, что идея пришла уже тогда, когда Марина помогла с тем, чтобы сделать афишу, а это была прошлая среда, если память мне не изменяет, и уже было как-бы поздно, а во вторых, я пока ещё не настолько хорошо освоил GIMP, чтобы этим заняться всерьёз (предвижу гнилые помидоры со стороны любителей продукции Adobe, но на том уровне, что я сейчас снимаю, GIMP и Digikam мне с головой достаточно для каталогизации и работы с фото, да и в идеале за Photoshop надо бы заплатить, и не надо хитрых заявлений, что это делать не обязательно. Нужно быть честным прежде всего с собой, и Linux на пару с GNU мне как пользователю дают такую замечательную возможность при минимальных затратах. Как только начну фотографией зарабатывать деньги и будет понятно, что без профессионального платного ПО ну уже прям никак не обойтись — куплю и научусь).
Но хватит о себе.
Теперь о выставке.
Чтобы несколько по-ботански не начинать с «как показала статистика», скажу, что все, кто видели в моём исполнении закаты сокрушались, что редко смотрят в небо. Наверное, это так — когда по городу идёшь из пункта А в пункт Б не сильно глазеешь по сторонам, а тем более — вверх, а просто погружаешься в себя, или слушаешь музыку, ну или чем там ещё себя занимаешь.
Эта выставка — просто итог того, как я оглядывался по сторонам и вверх. Именно ради этого я последний месяц практически постоянно таскаю фотоаппарат за собой, а каждый вечер лета 2009-го проводил на балконе опять же с фотоаппаратом на шее и в руках, наблюдая закат.
Многие, думаю, спросят, а с чего вдруг город черно-белый? Он ведь тоже может играть красками. Да, может. Но черно-белая фотография, как по мне, лучше «рисует» наш очень промышленный город. У каждого, подозреваю, будет своё мнение на этот счёт. Своё я высказал ;).
Закаты призваны как бы контрастировать с городом. Контраст сродни живописи и графике. С одной стороны — линии, с другой — мазки. Закаты по сути и получились такие... цветными пятнами.
Отдельным пунктом, наверное стоит отметить 2 фотки, которые завязаны на свете. Да, те, которые с трассерами от фар. Черно-белая и цветная. Это наверное переход в теме между черно-белым городом и цветными закатами.
Название донельзя банально. С другой стороны, не хочется на первой выставке что-то излишне креативить и пафосные лозунги на афишу первой выставки. «Що занадто, то не здраво» — говорит замечательная украинская поговорка и я с ней полностью согласен.
Вообще, если честно, к оформлению выставки я подошёл без знания дела — это стопудово. Ольга помогла своим художественным опытом и участием в оформлении, но понимания это не сильно добавило.
Так что, несмотря на то, что месседжем выставки является банальное «посмотрите вокруг», и никакого глубокого скрытого смысла в ней нет, думаю, она всем понравится. Ведь фотографии мои мне (да и не только, как оказалось) нравятся не потому, что делал их я. Мне они нравятся потому, что... это кусочек города, уже — его истории. Как открытка. Поэтому они мне нравятся (кому ещё нравятся — у тех свои какие-то причины). А закаты... А закаты — это закаты. Конец дня. Каждый ведь по-своему уникален, как и каждый день жизни. Поэтому немного в коллекции их иметь полезно. Чтобы помнить, как красиво можно закончить день :))).
Ну, вот так как-то. Рассуждать я закончил, всех прочитавших — приглашаю. В кафе «Кофейная Галерея» мои фото будут висеть весь февраль. Приходите, пейте кофе и чаи, и смотрите фотографии.
Enjoy, короче :)

В этом месяце читают