10 дней Египта — День 2

Статуя бога-фараона Гора «для чайников».
Второй день моего пребывания в славном государстве под названием Египет ознаменовался 2-мя событиями — посещением развлекательного парка «Деревня Фараонов» (Pharaonic Village) и тем, что я с перепугу чуть не утоп. Но обо всём по порядку, как водится ;). С утра (около 9:00) за нами приехала машина, которая везла переводчика Сергея Михайловича, Медхада, в Каир по каким-то его делам. По пути как-то я побоялся к нему приставать на предмет «а как работается», так что так ничего и не узнал толком о нём, единственно — узнав, что я фотолюбитель, он попросил фотки, которые за сегодня нащёлкаю.
Порядка 10:30 мы подъехали ко входу в парк. Договорились с Медхадом, что порядка 15:00 за нами приедут они с шофером. Долго мялся, какую экскурсию взять, в итоге взяли «Комплект №2», который включал экскурсию на катерке по парку, музеи, катание на яхте по Нилу, и ещё что-то. В итоге - прослушав обязательную магнитофонную экскурсию и пару раз приколовшись по поводу того, что шофер баржи малость не там притормаживал, и экскурсия не соотносилась с пейзажем.
Тут необходимо чуток рассказать собственно о парке. Основан он был в каком-то бородатом году доктором Рагабом, который в своё время восстановил технологию изготовления папируса. Целью создания парка виделось показать проезжим туристам жизнь древнего Египта в доступной и увлекательной форме, ради чего были созданы, среди прочего, макеты гробницы Тутанхамона и одного из храмов Луксора, многочисленные музеи, в том числе посвященные и президентам Египта... в общем, островок на ниле превратился в энциклопедию «Древний Египет для чайников».
Голубятня (высокая) и зернохранилища (низкие) :)
В общем, после прослушивания экскурсии мы высадились на острове. Нас встретила улыбчивая кареглазая гид Рехаб (она так же сказала, что её «русское имя» — Татьяна, и нам сразу стало стыдно за русских туристов, которые не могут нормально выговорить её имя, и даже не желают пытаться), которая тут же бойко на слегка обремененном местным акцентом русском языке начала проводить экскурсию. В общем-то она и явилась самым ярким впечатлением этой поездки. Как мы с Сачей позже узнали, изучала русский она всего 10 месяцев, но, субъективно, уровень владения у неё достаточно приличный. Не в последнюю очередь, наверное, это благодаря тому, что девушка не упускает возможности позаписывать интересные и непонятные ей вещи. В частности, в Музее Исламской Культуры и Искусства мы с Сачей залипли на кусочке экспозиции, где было собрано оружие и части доспехов. Начали что-то оживлённо обсуждать по поводу выставленных там базубанда и мисюрки. Рехаб тут же достала блокнот и живенько за нами начала записывать, что и как называется, каким местом и куда надевается, короче — подробно записала. Ещё она у нас спросила как правильно произносить слово «похороны». И хотя и не смогла правильно его за мной произнести (были проблемы со звуком «п»), тем не менее, около десятка раз она искренне пыталась. Девушка была с юмором — шутила с нами постоянно (благо «русскоязычная делегация» состояла только из нас с Сачей), старалась понимать наш юмор. Её юмор нам был понятен и близок — в частности прикольно она обыграла Рамзеса III («У Рамзеса III было 74 жены и 111 детей... потому нас сейчас в Египте 80 миллионов :)»), но наш юмор был ей близок далеко не всегда — в частности, подойдя к статуе скарабея она сказала, что, если загадать желание и обойти его 7 раз — желание обязательно сбудется, и привела как пример, что скарабей был всегда символом безопасности и брака, и что девушки, которые хотели выйти замуж должны были в действительности обойти 7 раз статую скарабея. Когда я спросил у Сачи, хочет ли он замуж, она сразу спустила всё на то, что она обходила и до сих пор ничего не случилось. Хотя, за 10 месяцев интенсивного изучения языка, я думаю, такая культурологическая мелочь вполне реально, что от неё ускользнула. Но у неё ещё всё впереди. Она умничка, и всё у неё получится.
Один из видов на Каир с Нила
И в конце мы часик покатались по Нилу. Субъективно, Днепр в разы чище :-D. Поразил разброс содержания пейзажей по пути следования — от бедняцких домиков до фешенебельных отелей. В общем — обогатились малость местной культурой :).
Естественно, я пофотографировал это всё богатство. Во всяком случае те его части, которые посчитал нужным ;).
Когда приехали домой (по пути подкрепившись в местном Burger King), чувство было у меня такое, вроде я 3 вагона разгрузил. Всё-таки дорога в Каир и обратно — это утомительно.
Я и пальмочка :)
Почитал почту, опять порадовался тому, насколько приятно, когда любимый человек на том конце провода делится событиями, которые происходят в моё отсутствие и радуется тому, что рассказываю я. Это чудное чувство. Как будто часть себя с Юлей дома оставил... Поболтали с ней потом пол-часика в аське, и мы с Сачей тронулись на море.
Пятое-десятое, приладил трубку к маске, одел и погрёб. Сача поучил меня нырять, правда, с переменным успехом. Задница всё-таки всплывает пока что. Потом я как-то одел маску и залип — поплыл-поплыл, рыбёшек посмотрел, ракушки на дне, в общем не заметил, как заплыл на глубину значительно выше своего роста, и врядли бы заметил, если б не подплыл Сача и жестами не спросил всё ли нормально. Я пожал плечами, он повторил. Я захотел всплыть и что-то сказать, но не нашёл ожидаемой опоры под ногами, в итоге как-то запаниковал и забарахтался, благо Сача подплыл и помог. В итоге потом развернулись и поплыли назад. Когда закончили и вышли из моря — заметил, что чуток тянет «закрылки» и плечи. Видать всё-таки в какое-то физо этот заплыв небольшой вылился. Ну и замечательно.
Закончили день очередным офигетительным ужином в исполнении Сергея Михайловича. На этот раз — бараньи рёбра с макарохами и салатом. Снова наелся до лопания пуза. Думаю, за эту поездку я вес таки доберу :). За ужином прошлись по местному Heineken в честь Дня взятия Бастилии. Так что сейчас мне замечательно, прям таки лучче всех :). За сим откланяюсь и поспешу спать, т.к. очень хочется...

В этом месяце читают