Deponia


Когда я был маленьким, WarCraft только обзавелся порядковым номером II, о StarCraft открыто не сообщалось и Diablo стала одной из самых видных action-RPG, была такая контора Lucas Arts, знаменитая своими играми в жанре adventure (она, в общем-то и сейчас есть, но знаменита не тем да и вообще...), полными юмора и крутых сюжетных поворотов (серии Monkey Island и Sam & Max – яркие примеры). Время идёт, Lucas Arts уже не торт, её старые игры обессмертил SCUMMVM, а новые выпускает кто-то другой по лицензии. В целом же достойных адвенчур выходит очень мало в "наше время". Во всяком случае, в центре внимания оказываются они гораздо реже. Это я так издали зашёл.

Большинство из удачных "новоделов" принадлежат перу либо изданы гамбургской студией DAEDALIC Entertainment, и в этой записи пойдёт речь об их адвенчуре Deponia.

Итак, игра окунает нас в местами вонючий, местами ржавый, местами с трудом пригодный для жизни мир одноименной планеты. Когда-то давно, здесь зеленела трава и бегали олени, но сейчас планета стала одной сплошной свалкой, где горы металлолома возвышаются из океанов токсичных отходов. Далеко над ней парит небесный город Элизиум, в который сбежала элита человечества, как только стало понятно, что планета становится непригодной для жизни. Народ попроще был брошен выживать среди мусора внизу. Сообщение между Элизиумом и Депонией осуществляется через сеть sky train'ов (читай – фуникулёров), но, увы, город от этого не становится доступнее: разбросанные по планете станции охраняются механической армией Органона, предположительно созданной перед уходом элиты на Элизиум, да и запустить их можно только зная коды доступа известные только "небожителям".


В городке Кувак, притаившемся среди гор мусора на поверхности Депонии, живёт молодой человек по имени Руфус, непризнанный гений и самодовольный болван. У него есть мечта: покинуть свою ненавистную родину. Его манит сияющая громада Элизиума далеко вверху и он ни перед чем не остановится, чтобы вырваться из объятий своей родины. Он подвергнет опасности всё и всех ради своей цели, он докажет всем, что он не какой-нибудь неудачник... и, для начала, он сконструирует из холодильника и огромной шутихи капсулу для побега...


Не знает он ещё, что ему придётся пережить, о Гоул, девушке с Элизиума, в которую он непременно влюбится и ещё о куче вещей (буквально), ожидающих его на пути к счастью...


Deponia – приключение в том виде, в котором их делала LucasArts, практически со всеми недостатками и сильными сторонами.


Любовно нарисованные вручную задники и персонажи и небольшие вкрапления трёхмерной графики (а может, это только кажется) заставляют забыть о некоторой эпизодической топорности анимации. Музыка, местами эпичная, местами слегка монотонная, создаёт отличный фон для происходящего. Мультипликационные интермедии с юморными песнями в перерывах между кусками сюжета отлично дополняют повествование... И где-то здесь мы втыкаемся в, скажем так, не самые очевидные, хотя и довольно увлекательные, головоломки. Иногда приходится перебирать по сто раз инвентарь в каждой из комнат, и как раз за это многие не любят подобные игры. Хотя, и эту слабость разработчики прикрыли – если поговорить со всеми и обо всём, решение всплывёт так или иначе. "Прокликивание" экрана в поисках пропущенных предметов разработчики устранили, позволив посмотреть все активные зоны на экране по нажатию пробела. В остальном, всё как и в любом "классическом" квесте – набиваем инвентарь всем, что дают взять и потом судорожно думаем о том, что с этим добром делать. Диалоги, как и ожидалось, получились прикольные: персонажи каламбурят и подтрунивают друг над другом – следуя по стопам LucasArts, DAEDALIC сдобрили игру большим количеством доброго и качественного юмора.


Deponia – определённо хороший вариант для первого знакомства с жанром приключенческих игр (которые quest или adventure), ведь она представляет собой сочетание хорошего стиля, умеренной сложности и качественного юмора (в английской версии даже лучше, чем в русской) в пропорциях "классики жанра".


Купить её можно на GOG (ссылка), получив в качестве бонуса пачку обоев для рабочего стола и концепт-артов, саундтрек на двух языках (английский и немецкий), схемы для бумажных фигурок главных героев и мануал, на Steam (через плашку ниже) или везде, где сможете найти.

В этом месяце читают