Кэрри

Афиша фильма Кэрри (2013)
Источник: Wikipedia
В минувшее воскресенье сходили с +Александр Ткаченко и +Александр Нелипа в ЦУМ на «Кэрри» Кимберли Пирс – очередную экранизацию одноимённого романа Стивена Кинга. Ещё в детстве посмотрел по телевизору экранизацию 1976-го, что ли, года, а позже даже довелось ознакомиться с первоисточником, так что стало аж интересно, насколько хорошо пересняли.

Итак, в центре повествования – Кэрри Уайт, девочка-«белая ворона», над которой в школе издеваются сверстники, а дома – религиозная фанатичка-мать. Но где-то глубоко внутри её дремлет мистическая сила: постепенно, она открывает в себе способность к телекинезу. Начинается всё однажды после урока физкультуры – у девочки начинаются первые месячные, она, в ужасе от внезапного кровотечение, попыталась найти поддержку у одноклассниц, но закончилось всё издевательствами: девушку закидали тампонами из сломанного автомата в раздевалке…

Фильм не является кровавым «ужастиком» в полном понимании. Это скорее психологический триллер с умеренно жестоким финалом, что довольно близко отражает книгу: в основном, мы видим, как нарастает давление на бедную девочку до момента слома, даже с некоторым раскрытием характеров.

Главную роль в картине исполнила Хлоя Морец (Chloe Moretz), знакомая по ролям Кэролин Стоддард в «Мрачных тенях» Тима Бёртона и Убивашки в «Пипце» Мэтью Вона. Как по мне, чтобы удачней подобрать человека нужно ещё постараться – забитая девочка из неё получилась очень убедительная. Хотя, кровавая сцена на выпускном балу оставляет странное, слегка неуместно «сайлентхилловское» ощущение от её поведения. С другой стороны, из книжки её я помню слабо, возможно именно так всё и было написано. Хороший повод перечитать, кстати.

Также, стоит отметить Джулианну Мур (Julianne Moore), сыгравшую Маргарет Уайт, мать Кэрри. Фанатичка-фундаменталистка из неё получилась что надо – местами аж поёжился, особенно в сцене после возвращения Кэрри с бала.

Музыка, если честно, совершенно не запомнилась, я как-то был всё поглощён тем, что происходило на экране (хотя, без остроумных обсуждений с друзьями по ходу фильма не обошлось).



Понравилось, что фильм относительно бескровный получился, хотя и окатили очень канонично главную героиню свиной кровью из ведра (это кстати, единственная сцена конкретно с большим количеством крови). Жестокость в этом фильме измеряется не литражом крови и метражом кишок, а причиняемой болью. Разбушевавшаяся девушка не рвёт людей пополам, размазывая кишки по полу, а мозги – по стенам (хотя, я понимаю, это вполне можно было устроить). Она просто ломает всех, кто ломал её, причиняет боль тем, кто был с ней жесток. Замечательная находка, плюс за неё картине.

В целом, фильм получился очень увлекательный, в меру глубокий, где-то даже легко смотрелся. Не обошлось и без огрехов, но они скорее на совести людей, занимавшихся адаптацией романа для сценария. Да, он не производит впечатления книги, и даже первая экранизация в чём-то была лучше. Однако, это неплохой повод откопать в библиотеке (взять/скачать почитать) книгу, что само по себе здорово. Особенно учитывая то, что после его просмотра захотелось это снова сделать.

В этом месяце читают